Время работы:
телефон доверия
Портал "персональные данные дети"

Структура и органы управления образовательной организацией

1.1.Управление Организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

1.2.Компетенции Учредителя:

          1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального 
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным 
общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому 
обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов 
государственной власти субъектов Российской Федерации;

          2) организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также отдых детей в каникулярное время;

          3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;

          4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

          5) учёт детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, закрепление определенной территории муниципальных районов, городских округов за конкретным муниципальным образовательным учреждением;

          6) утверждение Устава Организации;

          7) иные компетенции Учредителя определяются Положением об отделе образования МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области, нормативно – правовыми документами местной администрации, министерства образования Сахалинской области, Федеральными законами в области образования.

  1. Единоличным исполнительным органом Организации является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Организации.

2.1.Директор назначается на эту должность и освобождается от неё Учредителем. Права и обязанности директора, срок его полномочий, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым Учредителем с директором.

2.2. Должностные обязанности руководителя образовательного учреждения не могут исполняться по совместительству.

2.3. Компетенции директора:

- без доверенности действует от имени Организации, представляет её интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

- руководит деятельностью Организации на основе единоначалия, за исключением вопросов, отнесённых действующим законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя или иных органов Организации;

- использует имущество и средства Организации, заключает договоры, выдаёт доверенности;

- определяет структуру управления деятельностью Организации, утверждает штатное расписание, Правила внутреннего распорядка;

- осуществляет материально- техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными требованиями и нормативами, а также определяет меры социальной поддержки обучающихся и работников, в том числе за счёт привлечения внебюджетных средств;

- обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование денежных средств;

- привлекает для осуществления уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальные средства;

- издаёт в пределах своей компетенции приказы и даёт указания, обязательные для всех работников и обучающихся, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области;

-назначает и освобождает от должности своих заместителей, руководителей структурных подразделений Организации и других работников в соответствии с действующим законодательством;

- определяет обязанности всех работников, имеет право перераспределять должностные обязанности между заместителями, работниками Организации или при необходимости поручать им выполнение новых обязанностей;

- обеспечивает соблюдение трудового законодательства, осуществляет подбор, приём на работу по трудовому договору, расстановку педагогических и других работников школы, повышение их квалификации и увольнение в соответствии с трудовым законодательством;

-обеспечивает организацию, надлежащее состояние и достоверность бухгалтерского учёта Организации;

- обеспечивает представление в установленном порядке отчётов и другой необходимой информации о деятельности Организации.

2.4. Директор Организации несёт ответственность за:

-невыполнение функций, отнесённых к его компетенции;

- реализацию не в полном объёме образовательных программ;

-жизнь, здоровье обучающихся (воспитанников) и работников во время образовательного и воспитательного процесса;

-нецелевое использование средств областного бюджета и другие нарушения бюджетного законодательства.

2.5. В Организации формируются коллегиальные органы управления школой, к которым относятся:

Общее собрание работников Организации, Педагогический Совет,   Управляющий Совет, Общешкольный родительский комитет, Совет учащихся.

  1.  Компетенции Общего собрания работников Организации:

-изучение отчётов о расходовании средств Организации;

-рассмотрение отчётов о работе директора, его заместителей и отдельных работников (педагогов, воспитателей) Организации;

-утверждение локальных актов об органах самоуправления в Организации;

-  решение вопросов укрепления материально-технической базы школы;

-   рассмотрение и принятие правил внутреннего распорядка.

3.1. Процедура голосования определяется Общим собранием работников Организации.

3.2. Решение Общего Собрания работников Организации считается правомочным, если на его заседании присутствовали не менее 2/3 состава, включая руководителя, и если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих, среди которых равным образом представлены все категории членов Общего собрания работников Организации.

3.3 .Порядок деятельности Общего собрания работников Организации определяется Положением об Общем собрании работников.

  1. Компетенции   Педагогического совета Организации:

- создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением на Педагогическом совете;

- принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;

-принимать положения (локальные акты), обеспечивающие учебно-воспитательный процесс;

-выбирать различные варианты содержания образования, формы, методы учебно-воспитательного процесса и способы их реализации в соответствии с действующим законодательством в сфере образования;

-определять список учебников в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий;

-принимать решение о формах проведения промежуточной аттестации в учебном году;

-принимать решение о переводе обучающихся и допуске к государственной итоговой аттестации;

-обсуждать и принимать годовой календарный учебный график;

-делегировать представителей от педагогов в Управляющий Совет;

         - обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования.

4.1.В необходимых случаях на заседания Педагогического совета Организации могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с данной Организацией по вопросам образования, родители (законные представители) обучающихся, представители учреждений, участвующих в финансировании данной Организации.

4.2. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

4.3.Педагогический совет ответственен за:

-выполнение плана работы Организации, соответствие принятых решений законодательству РФ об образовании, о защите прав детства;

-утверждение образовательных программ, не имеющих экспертного заключения;

-принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения.

4.4.Порядок деятельности Педагогического совета определяется Положением о Педагогическом совете.

4.5.В целях учета мнения учащихся, их законных представителей по вопросам управления Организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, их законных представителей создан Совет учащихся и Общешкольный родительский комитет.

4.6. Учет мнения совета учащихся (родителей) при принятии локальных нормативных актов, затрагивающего права и интересы обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) осуществляется в следующем порядке:

4.7. Перед принятием локального нормативного акта, затрагивающего права и интересы обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), руководитель направляет проект акта и обоснование необходимости его принятия в совет учащихся (родителей);

4.8. Не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта локального нормативного акта и обоснования Совет учащихся (Общешкольный родительский комитет) направляет руководителю мотивированное мнение по проекту в письменной форме;

4.9. Если мотивированное мнение Совета учащихся (Общешкольного родительского комитета) не содержит согласия с проектом локального нормативного акта или содержит предложения по его совершенствованию, руководитель может либо согласиться с ним, либо обязан в течение трех рабочих дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с Советом учащихся (Общешкольным родительским комитетом)с целью достижения взаимоприемлемого решения;

4.9.1. Если согласие не достигнуто, возникшие разногласия оформляются протоколом. После этого руководитель имеет право принять локальный нормативный акт, а Совет учащихся (Общешкольный родительский комитет) может его обжаловать в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Совет учащихся (Общешкольный родительский комитет) также имеет право оспорить принятое решение в соответствии с действующим законодательством.

  1. Компетенции общешкольного родительского комитета:

5.1. Установление требований к одежде обучающихся совместно с Педагогическим советом и Советом учащихся;

5.2. Отбор учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение учащимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов РФ, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировых религий, и альтернативных им учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) для включения их в основные образовательные программы;

5.3. Контроль над созданием необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организацией питания обучающихся;

5.4. Контроль над созданием условий для занятий обучающихся физической культурой и спортом;

5.5. Предоставление мотивированного мнения при выборе меры дисциплинарного взыскания для учащихся;

5.6. Экспертная оценка локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и их законных представителей;

5.7. Порядок деятельности общешкольного родительского комитета определяется Положением об общешкольном родительском комитете.

6 . Компетенции Совета учащихся:

6.1. Установление требований к одежде обучающихся совместно с педагогическим советом и советом родителей;

6.2. Контроль над соблюдением учащимися дисциплины и выполнением ими своих обязанностей;

6.3. Представление интересов учащихся в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

6.4.Предоставление мотивированного мнения при выборе меры дисциплинарного взыскания для учащихся;

6.5. Экспертная оценка локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.

6.6. Порядок деятельности совета учащихся определяется Положением о Совете учащихся.

6.7. Правовой статус (права, обязанности и ответственность) вспомогательного (инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно - вспомогательного, медицинского) персонала закреплён в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Трудовым кодексом Российской Федерации, в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях, в договорах, трудовых договорах с работниками.

 

МБОУ СОШ с. Пензенское МО "Томаринский городской округ" Сахалинской области структурных подразделений не имеет.