Структура и органы управления образовательной организацией
1.1.Управление Организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
1.2.Компетенции Учредителя:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным
общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому
обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти субъектов Российской Федерации;
2) организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также отдых детей в каникулярное время;
3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
5) учёт детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, закрепление определенной территории муниципальных районов, городских округов за конкретным муниципальным образовательным учреждением;
6) утверждение Устава Организации;
7) иные компетенции Учредителя определяются Положением об отделе образования МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области, нормативно – правовыми документами местной администрации, министерства образования Сахалинской области, Федеральными законами в области образования.
2.1.Директор назначается на эту должность и освобождается от неё Учредителем. Права и обязанности директора, срок его полномочий, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым Учредителем с директором.
2.2. Должностные обязанности руководителя образовательного учреждения не могут исполняться по совместительству.
2.3. Компетенции директора:
- без доверенности действует от имени Организации, представляет её интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
- руководит деятельностью Организации на основе единоначалия, за исключением вопросов, отнесённых действующим законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя или иных органов Организации;
- использует имущество и средства Организации, заключает договоры, выдаёт доверенности;
- определяет структуру управления деятельностью Организации, утверждает штатное расписание, Правила внутреннего распорядка;
- осуществляет материально- техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными требованиями и нормативами, а также определяет меры социальной поддержки обучающихся и работников, в том числе за счёт привлечения внебюджетных средств;
- обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование денежных средств;
- привлекает для осуществления уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальные средства;
- издаёт в пределах своей компетенции приказы и даёт указания, обязательные для всех работников и обучающихся, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области;
-назначает и освобождает от должности своих заместителей, руководителей структурных подразделений Организации и других работников в соответствии с действующим законодательством;
- определяет обязанности всех работников, имеет право перераспределять должностные обязанности между заместителями, работниками Организации или при необходимости поручать им выполнение новых обязанностей;
- обеспечивает соблюдение трудового законодательства, осуществляет подбор, приём на работу по трудовому договору, расстановку педагогических и других работников школы, повышение их квалификации и увольнение в соответствии с трудовым законодательством;
-обеспечивает организацию, надлежащее состояние и достоверность бухгалтерского учёта Организации;
- обеспечивает представление в установленном порядке отчётов и другой необходимой информации о деятельности Организации.
2.4. Директор Организации несёт ответственность за:
-невыполнение функций, отнесённых к его компетенции;
- реализацию не в полном объёме образовательных программ;
-жизнь, здоровье обучающихся (воспитанников) и работников во время образовательного и воспитательного процесса;
-нецелевое использование средств областного бюджета и другие нарушения бюджетного законодательства.
2.5. В Организации формируются коллегиальные органы управления школой, к которым относятся:
Общее собрание работников Организации, Педагогический Совет, Управляющий Совет, Общешкольный родительский комитет, Совет учащихся.
-изучение отчётов о расходовании средств Организации;
-рассмотрение отчётов о работе директора, его заместителей и отдельных работников (педагогов, воспитателей) Организации;
-утверждение локальных актов об органах самоуправления в Организации;
- решение вопросов укрепления материально-технической базы школы;
- рассмотрение и принятие правил внутреннего распорядка.
3.1. Процедура голосования определяется Общим собранием работников Организации.
3.2. Решение Общего Собрания работников Организации считается правомочным, если на его заседании присутствовали не менее 2/3 состава, включая руководителя, и если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих, среди которых равным образом представлены все категории членов Общего собрания работников Организации.
3.3 .Порядок деятельности Общего собрания работников Организации определяется Положением об Общем собрании работников.
- создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением на Педагогическом совете;
- принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;
-принимать положения (локальные акты), обеспечивающие учебно-воспитательный процесс;
-выбирать различные варианты содержания образования, формы, методы учебно-воспитательного процесса и способы их реализации в соответствии с действующим законодательством в сфере образования;
-определять список учебников в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий;
-принимать решение о формах проведения промежуточной аттестации в учебном году;
-принимать решение о переводе обучающихся и допуске к государственной итоговой аттестации;
-обсуждать и принимать годовой календарный учебный график;
-делегировать представителей от педагогов в Управляющий Совет;
- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования.
4.1.В необходимых случаях на заседания Педагогического совета Организации могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с данной Организацией по вопросам образования, родители (законные представители) обучающихся, представители учреждений, участвующих в финансировании данной Организации.
4.2. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.
4.3.Педагогический совет ответственен за:
-выполнение плана работы Организации, соответствие принятых решений законодательству РФ об образовании, о защите прав детства;
-утверждение образовательных программ, не имеющих экспертного заключения;
-принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения.
4.4.Порядок деятельности Педагогического совета определяется Положением о Педагогическом совете.
4.5.В целях учета мнения учащихся, их законных представителей по вопросам управления Организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, их законных представителей создан Совет учащихся и Общешкольный родительский комитет.
4.6. Учет мнения совета учащихся (родителей) при принятии локальных нормативных актов, затрагивающего права и интересы обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) осуществляется в следующем порядке:
4.7. Перед принятием локального нормативного акта, затрагивающего права и интересы обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), руководитель направляет проект акта и обоснование необходимости его принятия в совет учащихся (родителей);
4.8. Не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта локального нормативного акта и обоснования Совет учащихся (Общешкольный родительский комитет) направляет руководителю мотивированное мнение по проекту в письменной форме;
4.9. Если мотивированное мнение Совета учащихся (Общешкольного родительского комитета) не содержит согласия с проектом локального нормативного акта или содержит предложения по его совершенствованию, руководитель может либо согласиться с ним, либо обязан в течение трех рабочих дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с Советом учащихся (Общешкольным родительским комитетом)с целью достижения взаимоприемлемого решения;
4.9.1. Если согласие не достигнуто, возникшие разногласия оформляются протоколом. После этого руководитель имеет право принять локальный нормативный акт, а Совет учащихся (Общешкольный родительский комитет) может его обжаловать в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Совет учащихся (Общешкольный родительский комитет) также имеет право оспорить принятое решение в соответствии с действующим законодательством.
5.1. Установление требований к одежде обучающихся совместно с Педагогическим советом и Советом учащихся;
5.2. Отбор учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение учащимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов РФ, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировых религий, и альтернативных им учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) для включения их в основные образовательные программы;
5.3. Контроль над созданием необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организацией питания обучающихся;
5.4. Контроль над созданием условий для занятий обучающихся физической культурой и спортом;
5.5. Предоставление мотивированного мнения при выборе меры дисциплинарного взыскания для учащихся;
5.6. Экспертная оценка локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и их законных представителей;
5.7. Порядок деятельности общешкольного родительского комитета определяется Положением об общешкольном родительском комитете.
6 . Компетенции Совета учащихся:
6.1. Установление требований к одежде обучающихся совместно с педагогическим советом и советом родителей;
6.2. Контроль над соблюдением учащимися дисциплины и выполнением ими своих обязанностей;
6.3. Представление интересов учащихся в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
6.4.Предоставление мотивированного мнения при выборе меры дисциплинарного взыскания для учащихся;
6.5. Экспертная оценка локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.
6.6. Порядок деятельности совета учащихся определяется Положением о Совете учащихся.
6.7. Правовой статус (права, обязанности и ответственность) вспомогательного (инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно - вспомогательного, медицинского) персонала закреплён в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Трудовым кодексом Российской Федерации, в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях, в договорах, трудовых договорах с работниками.
МБОУ СОШ с. Пензенское МО "Томаринский городской округ" Сахалинской области структурных подразделений не имеет.